Aмeрикaнский гoнщик и инжeнeр Кэррoл Шeлби, блaгoдaря отличному фильму 2019 года «Ford против Ferrari», сегодня хорошо знаком даже среди не интересующихся автомобилями граждан.
Широко известна его спортивная карьера, победа в 24-часах Ле-Мана, как в личном зачете, так и в партнерстве с командой Ford. Известны и проблемы с сердцем, заставившие Шелби повесить шлем на гвоздь, чтобы сконцентрироваться на создании гоночных и дорожных автомобилей.
Шелби придумал установить большой американский двигатель в компактный британский родстер и явил миру легендарную Shelby Cobra. Большого успеха, в т.ч. и благодаря кинематографу, добились и доработанный Шелби автомобили Ford Mustang. Однако все это были проекты на базе серийных машин сторонних производителей, а Шелби, как и любой энтузиаст, мечтал о собственном проекте! Первым и единственным автомобилем, разработанным Шелби с нуля, стал Shelby Series 1, появившийся лишь в 1999 году.
Это была знаковая веха в истории компании Shelby American. Однако, как и у любой команды, впервые запускающей в производство такой сложный продукт как автомобиль, возник ряд проблем. Это привело к тому, что интересная машина изначально имела плохую репутацию, что определенно сказалось на спросе. Сегодня Shelby Series 1 переходит в разряд классики и о былых проблемах с качеством в значительной степени забыли, ведь теперь это автомобили, выпущенные легендарной компанией тиражом всего в 249 экземпляров!
Для американского автомобиля, разработанного в 1990-х, Series 1 имел достаточно прогрессивную конструкцию. Алюминиевые элементы шасси с сотовыми панелями были сварены между собой, а затем подвергались термообработке для обеспечения максимальной прочности. Подвеска полностью независимая, 6-ступенчатая коробка передач была позаимствована у Chevrolet Corvette C5, а двигатель строился на базе Oldsmobile L47 Aurora V8. В качестве материала кузова использовались композитные материалы и стеклопластик. В стандартное оборудование входили дисковые тормоза по кругу, усилитель рулевого управления, дорогая стереосистема и кондиционер.
Интерьер, к сожалению, несколько подкачал. Это пластиковый набор элементов из «каталога» General Motors: CD-плеер от Buick, комбинация приборов от Pontiac. Все в мрачном черном цвете…
Двигатель развивал 320 л.с., автомобиль весом 1200 кг выстреливал до 100 км/ч за 4,4 секунды, развивая максимальную скорость более 270 км/ч. «Квотер» (четверть мили) Series 1 проходил за 12,8 секунды, со скорость 180 км/ч на выходе! Версия с наддувом предлагала уже 600 л.с., обеспечивая динамику до «сотни» на уровне 3,2 секунды!
Стоят Shelby Series 1 сегодня обычно в районе 100 000 долларов, что представляется хорошей сделкой, учитывая редкость автомобиля и его историю, не говоря уже о внешнем виде и динамике! Черный автомобиль на фото — оригинальный прототип, собранный на заводе Shelby American в Лас-Вегасе в 1999 году. Автомобиль использовался для тестирования и проверки различных систем и деталей Shelby Series 1, а позже принадлежал самому Кэрролу Шелби. Несмотря на то, что это тестовый прототип, пробег составляет всего 2600 миль и автомобиль пребывает в первозданном состоянии – видимо, не сильно его и тестировали, а больше возили по демонстрационным мероприятиям…
В основном Shelby Series 1 красились в серебристый цвет, поэтому черный кузов прототипа добавляет ему уникальности. В январе 2020 года на аукционе в Аризоне автомобиль был продан за 91 840 долларов. Вполне по рынку, хотя и дешевле оценки аукциона.