Вoт смoтритe. Вы пoдключaeтeсь к кaкoму-тo прoвaйдeру для пoлучeния доступа в Интернет. Заключаете договор, платите деньги. Открываете свой любимый сайт, а там поверх сайта бабах — огромная реклама на весь экран. Открываете другой сайт — а там та же самая реклама на весь экран. Причем вкрячивается эта реклама крайне криво и в каких-то случаях и вовсе не позволяет нормальнВот смотрите. Вы подключаетесь к какому-то провайдеру для получения доступа в Интернет
Через какое-то время вы понимаете, что эту рекламу вам встраивает сам провайдер. Которому вы заплатили деньги за доступ в Интернет. Вы, конечно, приходите в конкретное офигение и пишете письмо в поддержку с вежливым вопросом «какого хера?». А вам в поддержке отвечают, что, согласно 285 пункту 3.2. договора с абонентом, «оператор имеет право направлять Абоненту информацию рекламного характера». Вы-то, дурак, думали, что это оператор вам раз в месяц пришлет письмо с рекламой своих услуг, а он это трактует как право вхренивать в интернет-трафик свои баннеры. А чо стесняться-то, правильно?
Думаете, не может быть такой бредятины? Как выяснилось, может, да еще как. И кто же этот охреневший оператор? Да всего-то самый крупный оператор в России, называется он «Ростелеком». Это который «строит цифровую Россию».
Откуда это вообще все взялось? Дело в том, что сейчас во многих регионах «Ростелеком» тестирует новое оборудование глубокого инспектирования пакетов, которое позволяет менять содержимое этих пакетов. Оно вообще все вводится в строй для того, чтобы проводить эффективные блокировки по требованию «Роскомнадзора», но какой-то сильно умной голове в «Ростелекоме» пришла в голову мысль о том, что почему бы не использовать это для показа пользователям рекламы? Пользователям, которые, подчеркиваю, платят деньги за предоставление доступа в Интернет.
В ответ на претензии в «Ростелекоме» отвечают следующее:
То есть #ачотакова во всей красе. Мы, видите ли, решили за ваши же деньги кормить вас рекламным дерьмом, а вы кушайте и утритесь.
Причем более того, они уже начали вкручивать баннеры, которые жестко фиксируются на странице и не исчезают при прокрутке, закрывая контент. Такого себе даже порнографы не позволяют, а вот «Ростелеком» впереди планеты всей.
В ответ на требование конкретных пользователей прекратить этот беспредел, в службе поддержки вроде бы обещают из великой милости только для этого пользователя отключить эту дрянь, но ни черта не отключают. В ответ на новые претензии предлагают снова составить заявку, которой они снова подотрутся.
Нормально, да? Нет, понятно, что в регионах, где есть альтернатива, такого провайдера нужно немедленно послать очень и очень далеко, после чего подключиться к нормальному провайдеру. А в регионах, где никакой альтернативы нет, что делать?
Ну, как минимум, бороться. Это, вообще-то, и административное, и, возможно, уголовное нарушение. Во-первых, это как минимум «принудительное навязывание услуг», что является нарушением закона «О защите прав потребителей». Также это еще и «Неправомерный доступ к компьютерной информации» и «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ» — они же внедряют свои коды в трафик, в который ничего внедрять не имеют права, это именно вредоносные действия, то есть конкретная уголовка.
Так что тем, кто с подобным столкнулся, нужно бороться: писать соответствующие обращения в надзорные органы, прикладывая скриншоты вредоносного внедрения в интернет-трафик и скриншоты переписки со службой поддержки, в которых они подтверждают, что именно «Ростелеком» осуществляет это вредоносное внедрение. Что там у них написано в договоре — является юридически ничтожным на фоне того, что происходит прямое нарушение Законодательства РФ. Они в договоре могут написать, что «Ростелеком» по ночам имеет право вламываться в ваш дом — и что, от этого у них появится такое право, что ли?
Такой беспредел нельзя терпеть, это совсем за гранью.
Молодцы, «Ростелеком», просто молодцы. Очень надеюсь, что мы узнаем фамилию прекрасного человека, который вообще придумал творить подобное с абонентами за их же собственные деньги.
В компании утверждают, что баннеры показываются только абонентам, которые предварительно согласились на получение рекламы.
Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52444