Смена схемы досмотра в Домодедово привела к большим очередям

С сeрьeзными труднoстями стoлкнулись в прaздничныe дни пассажиры московского аэропорта Домодедово. Из-за новой схемы предполетного досмотра международных рейсов в пиковые периоды там образовались гигантские очереди, а многие пассажиры не успели на свои рейсы. Кроме того, в конце праздничных выходных отмечаются большие очереди на паспортном контроле в зале прибытия, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Новый порядок предполетного досмотра по неизвестной пока причине был введен прямо перед праздниками, 9 июня. Основным изменением стал перенос контроля безопасности международных рейсов в бывший зал ожидания публичной зоны на втором этаже (зал с видом на летное поле). Аналогичный зал этажом ниже закрыт на реконструкцию и в нем, по всей видимости, также впоследствии будет зона досмотра.

К сожалению, Домодедово не проинформировал заранее пассажиров обо всех этих нововведениях, а появившаяся 11 июня с явным опозданием информация оказалась обрывочной и неполной. Кроме того, не обновлены и схемы аэропорта на его сайте.

В результате ввода этого порядка прямо перед праздниками новая зона досмотра не справилась с нагрузкой в пиковые часы 10-11 июня. Судя по фото- и видеоматериалам из соцсетей, очередь на досмотр порой простиралась по крайней мере на сотню метров. В результате множество пассажиров опоздали на рейсы и вынуждены были покупать новые билеты за свой счет.

12 июня ситуация улучшилась: очереди по большей части исчезли благодаря привлечению дополнительных сотрудников. Аэропорт также принес в соцсетях извинения за произошедшее. Однако появились достаточно привычные в конце праздников большие очереди на паспортном контроле в зале прилета международных линий. Для пассажиров внутренних линий существенных изменений пока нет — если не считать сокращения публичной зоны на втором этаже.

Улетающим из Домодедово пассажирам международных рейсов следует иметь в виду изменение порядка предполетных процедур: контроль безопасности теперь предшествует таможенному и паспортному, а не наоборот. Кроме того, в пиковое время возможны очереди, причем пока что достаточно неорганизованные и хаотичные: хотя для входа в зону досмотра и установлено несколько стоек контроля посадочных, однако никаких тенсаторов для упорядочивания возможной очереди нет. Впрочем, возможно, что лучше вообще обходиться без тенсаторов, чем использовать металлические, как сделано в зоне паспортного контроля прилета Домодедово: из-за них пассажиры вынуждены проходить лишнюю сотню метров даже при отсутствии очередей.

Предполагается, что впоследствии контроль безопасности будет единым для внутренних и международных рейсов. Эта весьма распространенная в мире и эффективная схема работы пока почти не используется в России из-за исторической разделенности терминалов большинства аэропортов (или секторов в них) на внутренние и международные. Однако постепенно она будет приживаться и в России — в частности, такая схема предусмотрена в будущем аэропорту Ростова. Подробности будущей схемы в Домодедово будут опубликованы позже.