Кoмпaния MileCards oпубликoвaлa рeйтинг трaнспoртнoй доступности 50 крупнейших аэропортов мира. Лучшей по соотношению «цена-качество» была признана линия монорельса в токийский аэропорт Haneda, имеющая самую высокую интенсивность движения — 250 отправлений в день, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Российские аэропорты в рейтинге не упомянуты: Домодедово ввиду кризиса выбыл из списка 50 крупнейших по пассажиропотоку аэропортов мира, а нынешний российский лидер Шереметьево еще не успел в него попасть. Если бы какой-то из них попал в Top-50, то мог бы рассчитывать приблизительно на место в первой двадцатке транспортного рейтинга — благодаря оказавшейся после обвала рубля не самой высокой по мировым меркам цене «Аэроэкспресса». Прочими критериями в рейтинге были частота отправлений, соотношение времени в пути по сравнению с автотранспортом и удобство сообщения (беспересадочность, наличие места для багажа и прочее). Оценивались не все виды транспорта в аэропорт, а лишь быстрейший вариант.
Второе место заняла открытая не так давно линия Airport Express в Дели (ее основным козырем оказалась низкая цена билета в $1), третье — высокоскоростной (до 400 км/ч) поезд на магнитной подвеске в шанхайский аэропорт Pudong. Другой шанхайский аэропорт Hongqiao стал четвертым ввиду еще более низкой, чем в Дели, цены и более чем 200 отправлений в день. Пятое место досталось Амстердаму с самыми обычными поездами голландских железных дорог, достигающими центра города за 16 минут и $5.
Вторую половину первой десятки составили Атланта (метро MARTA, 192 отправления и $2.5), Гонконг (115 рейсов и 24 минуты до центра), Куала-Лумпур (69 рейсов и 28 минут), Сидней (68 рейсов и 13 минут). Десятое место поделили Франкфурт (84 рейса и 11 минут), Стамбул (167 рейсов и $1), и Лондон Gatwick (30 минут и 81 рейс). Оставшиеся места в первой двадцатке заняли Пекин, Чикаго O’Hare, Мехико, Париж Charles de Gaulle, Сеул Incheon, Шеньчжень, Гуанчжоу и Лондон Heathrow (последний оказался так низко из-за самой высокой в рейтинге цены у Heathrow Express — $33).
Аутсайдерами рейтинга оказались семь крупных аэропортов без сколько-нибудь вменяемого транспорта (Манила, Джакарта, Тайбэй, Куньминь, Ченгду, Сан-Паулу, Мумбай) — в большинстве из них есть лишь ненадежные или не ведущие в центр города автобусные маршруты. Интересно, что почти все они также азиатские. Еще пять американских аэропортов (Лас-Вегас, Хьюстон, Орландо, Лос-Анджелес и Шарлотт) предлагают только автобус в центр города и также оказались в конце списка.