Нeкoтoрыe слoжнoсти вoзникaют в пoслeдниe нeдeли у пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия», пытающихся воспользоваться киосками самостоятельной регистрации в московском аэропорту Внуково. Большинство этих устройств зачастую не работает или функционирует некорректно. Отмечены случаи, когда не работали вообще все такие киоски, сообщает соб.корр. Travel.ru.
По всей видимости, проблемы кроются во взаимодействии программного обеспечения «Аэрофлота» с тем типов киосков, который установлен аэропортом Внуково. Наиболее распространенным случаем выхода из строя этой аппаратуры является зависание во время попытки выбрать место на рейсе. В большинстве случаев после этого киоск перестает реагировать на действия пользователя и зависает на длительный срок. Иногда зависание случается уже при попытке начать процесс регистрации. В итоге из всего пяти киосков, на которых была установлена программа регистрации на регулярные рейсы «Аэрофлота» и «России» (номера рейсов 6ХХХ), обычно не работает большинство, а порой и все киоски.
Пассажирам, намеренным избежать посещения обычных стоек регистрации во Внуково, можно рекомендовать на время устранения неурядиц с киосками пользоваться мобильной регистрацией на регулярные рейсы «Аэрофлота» и «России». Этот тип регистрации имеет сразу несколько преимуществ. Во-первых, распечатать мобильный посадочный на бумаге во Внуково можно сразу в двух местах — в собственно аэрофлотовском аппарате распечатки мобильных посадочных возле стойки регистрации №102, а также в двух аэропортовых устройствах, расположенных перед входом на контроль безопасности внутренних рейсов. Вся эта аппаратура работает обычно надежно. Стоит помнить, что бумажная версия мобильных посадочных не содержит некоторой обычной информации стандартных бумажных посадочных — в частности, аэропорты указаны кодами, а не названиями городов, нет сведений о программе лояльности и статусе в ней, и так далее.
Во-вторых, пользоваться аппаратами мобильной распечатки можно в любой момент — даже если уже прошел срок окончания онлайновой, мобильной и киосковой (45 минут до вылета) и обычной (40 минут) регистраций. Таким образом, пассажиров, попавших в аэропорт менее, чем за 40 минут до отправления и не имеющих сдаваемого багажа, мобильная регистрация может спасти от опоздания на рейс. Следует иметь в виду, что это относится только к процессу распечатки бумажного посадочного, а сама мобильная регистрация с сохранением штрих-кода посадочного талона на мобильный телефон или планшет должна быть завершена минимум за 45 минут до вылета.
Иными словами, пассажирам «Аэрофлота» и «России», летящим из Внуково только с ручной кладью, имеет смысл во всех случаях дублировать онлайн-регистрацию еще и мобильной. Для пассажиров, следующих из других аэропортов России, она наиболее актуальна в случае наличия вероятности опоздания к окончанию обычной регистрации. Для пассажиров из зарубежных аэропортов мобильная регистрация часто может быть основной и единственной, так как электронный посадочный во многих иностранных аэропортах позволяет попасть на борт без всяких дополнительных распечаток. Сроки введения такого же порядка в России пока не известны: проблема упирается в отдельные ведомственные инструкции, требующие ставить штампы контроля безопасности и погранконтроля на бумажные посадочные — несмотря на то, что при посадке на рейс наличие этих штампов всё равно никто обычно не проверяет.
Напомним, что киосковая и мобильная регистрация «Аэрофлота» и «России» из аэропорта Внуково была открыта в ночь на 1 декабря, и киосковая с тех пор работает с вышеописанными проблемами. Все это относится только к регулярным маршрутам «Аэрофлота» и «России» (номера рейсов 6ХХХ). Часть киосков по-прежнему обслуживают только чартерные рейсы «России» (рейсы 5ХХХ), и обычно можно отыскать хотя бы один работающий аппарат. На киосках, работающих с регулярными рейсами, помимо эмблемы «России», размещен и логотип «Аэрофлота».