Япoнскaя ИТ-кoмпaния считaeт, чтo реальные данные людей могут быть монетизированы, и она готова платить людям за то, чтобы их повседневная жизнь записывалась и продавалась различным предприятиям.
В прошлом месяце находящийся в Токио Plasma.inc пригласил людей принять участие в неоднозначном социальном эксперименте под названием «Project Exograph». Участники должны согласиться на то, чтобы их жилые комнаты, ванные комнаты, раздевалки, кухни и другие части домов были подключены к камерам, которые непрерывно снимали их в течение примерно одного месяца. В конце эксперимента отснятый материал будет отредактирован таким образом, чтобы невозможно идентифицировать главных героев, а затем отправлен различным компаниям.Хотите верьте, хотите нет, сотни людей уже подписались на шанс принять участие в Project Exograph.
«Что люди пьют после того, как выходят из ванны, в каком положении они смотрят телевизор — мы можем собирать эти и другие виды данных» , — сказал генеральный директор Plasma Inc. Хироки Энно . «Онлайн-данные, такие как информация, которую люди вводят в поисковые системы, уже монетизируются, но если бы мы могли использовать реальные данные, то я убежден, что они могут быть использованы в разных областях, например, медицине — изучении болезней, связанных с образом жизни, и разработка новых лекарств.»
Сначала компания Plasma Inc установила компенсацию для участников в размере 132 930 иен (1220 долларов США) — люди в возрасте 30 лет, проживающие в одном из 23 районов Токио, получат их в виде субсидий на существование. Позднее эта сумма была увеличена до 200 000 иен (1830 долл. США) на человека из-за критики, что компания использует бедных людей, отчаянно нуждающихся в деньгах. К 10 ноября около 500 человек подали заявки на участие в месячном эксперименте.
«Если искусственный интеллект (ИИ) и роботы увидят прогресс, людям не придется работать, и они могут вести жизнь, предоставляя данные за деньги», — пояснил Хироки Ино. «Учитывая это, мы устанавливаем сумму денег исходя из суммы, необходимой для поддержания здорового и минимального уровня жизни».
Соотношение мужчин и женщин среди кандидатов составляет 4 к 1, причем подавляющее большинство из них в возрасте от 20 до 30 лет. Что касается причин, по которым они записались на эксперимент, от 30 до 40 процентов кандидатов заявили, что ради денег, в то время как некоторые сказали, что они просто хотели внести свой вклад в общество.
Ожидается , что после возросшего интереса к Project Exograph , количество участников резко увеличится. Если эксперимент окажется успешным, можно с уверенностью предположить, что продажа реальных данных станет возможной, точно так же, как и продажа онлайн-данных в течение многих лет.