Кадровики рассказали, как успешно пройти собеседование и не допустить распространенных ошибок . Чёрт побери

Сoбeсeдoвaниe   — этo всeгдa стрeсс. И   дaжe eсли вы   прeкрaсный спeциaлист, oшибки, сoвeршeнныe нa   собеседовании, могут испортить о   вас первое впечатление, и   шанс получить работу мечты станет минимальным. Но   всего этого можно избежать.

Chert-poberi.ru собрал советы, которые помогут вам не   провалить собеседование.

1. Создайте отдельную электронную почту

Работодатель будет не   особо рад, если на   должность начальника отдела снабжения ему напишет supernagibator2000@mail.ru. Поэтому необходимо создать новую почту и   с   нее вести деловую переписку. Вместо странного и   замысловатого ника лучше написать фамилию, имя и   год рождения, например ivanivanov1990. И   не   забудьте в   подписи к   письму оставить свои контактные данные.

2. Проверьте свои социальные сети

Соцсети   — отличный способ собрать всю информацию о   соискателе, его увлечениях, мыслях, взглядах на   жизнь и   социальной активности. А   опытные HR-специалисты могут составить психологический портрет кандидата по   его личной страничке в   интернете.

Поэтому закрываем от   посторонних глаз все личные, провокационные и   компрометирующие фотографии и   записи   — пусть они остаются видимыми только для друзей. А   вот блоки «образование» и   «карьера» можно и   даже нужно заполнить.

3. Фотография в   резюме

Даже идеально составленное резюме может испортить неподходящая фотография. Снимки в   шерстяных носках на   фоне ковра и   пылесоса, фотографии в   фате на   свадьбе или кокетливые селфи оттолкнут потенциального работодателя. Лучше сходить в   фотосалон, сделать несколько снимков «как на   паспорт», выбрать лучшие и   вставить их   в   резюме.

4. Не   приходите слишком рано

Приходить за   30–40 минут до   начала собеседования не   стоит: это раздражает не   меньше, чем опоздание. Лучше прийти на   10   минут пораньше, не   более. За   это время вы   сможете привести в   порядок свой внешний вид и   взглянуть на   будущее место работы. Как говорится, точность   — вежливость королей.

5. Узнайте, в   чем ходят сотрудники компании

Узнайте заранее, есть   ли в   компании дресс-код. Не   всегда деловой костюм оказывается уместным. Например, если вы   ищете вакансию дизайнера в   рекламном агентстве или журналиста, то   лучше одеться в   стиле кэжуал. Еще лучше, если вы   посмотрите сайт и   соцсети организации и   узнаете, как принято одеваться в   компании. Порой строгий костюм может отпугнуть сильнее, чем джинсы и   рубашка.

6. Отзывы о   последних местах работы

Ни в коем случае не отзывайтесь негативно о ваших предыдущих местах работы. Даже если начальник заставлял работать 24/7, задерживал зарплату, а коллеги были похожи скорее на клубок змей, а не на веселый дружный коллектив.

Можно обойтись дежурными фразами про творческие разногласия, желание сменить сферу деятельности или просто «не сошлись характерами». Это куда лучше, чем поливать грязью бывших коллег и распускать слухи.

7. Непонимание специфики своих обязанностей

Прежде чем устраиваться на   работу своей мечты, изучите историю компании, ее   успешные кейсы, специфику работы, корпоративную культуру. Благо сейчас у   всех организаций есть свой сайт, соцсети и   блоги. Это добавит дополнительных баллов на   собеседовании, да   и   вы   будете знать заранее, что вас ждет и   к   чему готовиться. Выделите лишние 20   минут и   погуглите нужную информацию о   предполагаемом месте работы.

8. Не   ставьте своих условий

Ставить на   первой   же встрече свои условия   — идея не   из   лучших. Работодатель не   очень обрадуется, услышав, например, следующее: «По   пятницам я   работать не   смогу и   до   18   оставаться тоже. Мне в   17   нужно быть дома». Во-первых, это сразу отпугивает, а   во-вторых, создает не   очень приятное впечатление о   соискателе. Не   стоит сразу   же наглеть и   вести себя слишком развязно, даже если вы   трижды хороший специалист.

Если вам необходимо уходить пораньше, чтобы забрать ребенка из   садика, обговорите эту ситуацию и   попытайтесь подобрать оптимальный график.

9. Не   рассказывайте слишком много личной информации

Вся личная информация, которую следует рассказать, — это семейное положение и наличие либо отсутствие детей. А вот почему вы не хотите заводить детей или почему завели — это никому неинтересно. Не жалуйтесь на свое здоровье, ситуацию в стране или семейные проблемы. Старайтесь не говорить лишнего. Все это не имеет ничего общего с профессиональной деятельностью и даже может выставить вас в негативном свете перед работодателем.

10. Не   врите

Врать на   собеседовании   — последнее дело. Обман рано или поздно раскроется. Многие работодатели из   общей сферы (IT, массмедиа, сфера красоты и   др.), как правило, общаются друг с   другом и   делятся информацией об   уволившихся сотрудниках. Также не   стоит преувеличивать свою зарплату на   прошлом месте работы: эта информация и   так уже известна. Да   и   службы безопасности не   дремлют и   выясняют о   вас все задолго до   собеседования.

11. Не   начинайте интервью с   вопросов о   зарплате

Начинать интервью с   фразы «И   сколько я   буду получать?», мягко говоря, не   очень хорошая идея. Сначала лучше узнать об   особенностях работы и   должностных обязанностях, а   затем уже приступать к   обсуждению заработной платы.

Как правило, речь о   деньгах поднимает менеджер по   подбору персонала. Вот тогда и   можно начать обсуждать будущий оклад. Если на   собеседовании размер заработной платы так и   не   был обговорен, то   не   стесняйтесь задавать вопросы. Узнайте сумму оклада, премии, зарплату на   испытательном сроке, платят   ли за   период обучения и   т.   д.

12. Следите за   невербаликой

Жесты, мимика, поза, взгляд — вот что выдает вас с головой. Редко кому удается полностью контролировать свое невербальное поведение, и по нему легко прочесть эмоциональное состояние человека. Не сутультесь, не скрещивайте руки на груди и не садитесь на край стула: HR-специалист может подумать, что вы неуверенный и замкнутый человек. Старайтесь держаться прямо и поддерживайте визуальный контакт. Боитесь за свою невербалику? Потренируйте свои жесты и позы дома перед зеркалом.

13. Не   спрашивайте, как все прошло

Вопрос «Как все прошло?» сразу после собеседования задавать не   стоит. Этим вопросом вы   можете поставить HR-специалиста в   неловкое положение. Подобная фраза может говорить о   неуверенности в   себе и   своих силах. Никто вам, скорее всего, не   ответит либо просто отделается дежурной фразой «Мы   вам перезвоним», а   вот впечатление явно подпортится.

А   какие способы, помогающие успешно пройти собеседование, знаете   вы?