Горьковский ГАЗ (9 фото) . Чёрт побери

Здeсь oписaны всe извeстныe aвтoру мoдификaции «Вoлги» ГAЗ-24.
Ужe в кaкoй-тo мeрe устoявшимся, xoтя и нe официальным, термином «первая серия» в этом тексте называются машины, выпущенные до модернизации 1977-78 годов; после неё, но до перехода к ГАЗ-24-10 — «второй серией».

С осени 1964 по середину 1966 — ходовые образцы III опытной серии (шасси № 7…18).

1966-69 — экспериментальные образцы и постановочные серии. В целом соответствовали последовавшим за ними серийным машинам, но в мелочах имели существенные отличия. На ранних встречалась как двух- , так и четырёхфарная система головного освещения. Различные варианты двигателей (4-цил. и V6) и трансмиссий (МКПП и АКПП). 1969-77 ГАЗ-24 — базовый седан первой серии. Двигатель 24Д (95 л.с., АИ-93) либо 24-01 (85 л.с., А-76); комбинированная обивка сидений, спереди — раскладной диван с откидным подлокотником и выемным третьим местом; приемник и антенна с электроприводом в стандартной комплектации; на протяжении первых лет выпуска многократно модернизировался как по внешности, так и технически.

1971-77 ГАЗ-24-01 — седан-такси первой серии. Двигатель только 24-01 (85 л.с., А-76), обивка сидений легкомоющимся кожзаменителем, спереди — два раздельных сидения без подлокотника и третьего места, сзади — нет подлокотника в спинке дивана, нет приемника и антенны, таксометр под панелью приборов, задняя левая дверь не открывается, окраска как правило желто-зеленым фисташковым цветом (другие цвета по заказу автокомбинатов), с черными «шашечками» на бортах и зелёным опознавательным огнём за лобовым стеклом.

1973-? ГАЗ-24-54 — экспортный праворульный седан. Правый руль, двигатель 24Д.

1973-88 ГАЗ-24-24 — малосерийная быстроходная версия ГАЗ-24 I и II серий. Двигатель ЗМЗ-2424 — V8, 5,53 литра, 195 л.с., АКПП-3, спецоборудование, в остальном как базовый седан. Внеконвейерной сборки.

1981 (?) -88 (?) ГАЗ-24-25 — быстроходный седан с экранированным электрооборудованием.

1983 (?) -88 (?) ГАЗ-24-26 — быстроходный седан со спецоборудованием.

1985-90 ГАЗ-24-27 — газобалонный. Больше информации нет. Видимо, к предыдущим трём модификациям отношения не имел. Выпущено по имеющейся информации около 1000 штук.

1976-77 ГАЗ-24-76 — экспортный седан с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна».
Имел уникальную двухконтурную систему тормозов с тандемным гидроцилиндром и двумя гидровакуумными усилителями в соответствиями с требованиями целевого рынка.

Вместе с аналогичными универсалами ГАЗ-24-77 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.

1977-85 ГАЗ-24 — базовый седан второй серии. Как у базового седана первой серии, но спереди раздельные сидения без третьего места и подлокотника, другая обивка сидений (верх тканевый, боковины виниловые).

1977-85 ГАЗ-24-01 — седан-такси второй серии. Особенности те же, что у такси первой серии. Ближе к восьмидесятым годам окраска такси стала, как правило, жёлто-лимонной. Тогда же введён опознавательный фонарь ФП-147 на крыше.

1977-85 ГАЗ-24-07 — газобалонный седан-такси II серии. С газовым оборудованием. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.

197?-? ГАЗ-24-50 — экспортный седан для стран с тропическим климатом. По словам владельца — другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный седан.

1978 ГАЗ-24-56 — экспортный праворульный седан второй серии с дизельным двигателем Indenor XDP 4.90. То же, что и обычный седан, но с дизелем и правым рулем (выпущено менее 1000 шт.)

1985 ГАЗ-24М — переходный вариант от ГАЗ-24 к 24-10. Неофициальное наименование, официально машины шли либо как 24, либо как 24-10. Тем не менее, упорно продолжает поступать информация о наличии машин с обозначением именно 24М на табличке, в том числе и от представляющихся владельцами. Представители завода наличие их по-прежнему отрицают.

1985/86-92 ГАЗ-24-10 — базовый седан ГАЗ-24-10. Двигатель ЗМЗ-402.10 (100 л.с., АИ-93) или 4021.10 (90 л.с., А-76).

1985/86-92 ГАЗ-24-11 — седан-такси на базе 24-10. Двигатель ЗМЗ-4021 (90 л.с., А-76).

1985/86-92 ГАЗ-24-17 — газобалонный седан-такси. Газобалонное такси на базе ГАЗ-24-10. Двигатель конвертирован для работы на газовом топливе, установлены баллон для газа, испаритель и редуктор.

Двигатель V8 ЗМЗ-503 (505 ?).
1987-93 ГАЗ-24-34 — малосерийная быстроходная версия ГАЗ-24-10 (см. ГАЗ-24-24). Двигатель ЗМЗ-503 (в целом аналогичен ЗМЗ-24-24), либо модернизированный аналогично двигателю ГАЗ-14 двигатель модели ЗМЗ-505. Внеконвейерной сборки.

Универсал и модификации.

1972-77 ГАЗ-24-02 — базовый универсал первой серии. См. базовый седан. Три ряда сидений, два задних складные, при складывании образуют ровную площадку для груза.

1973-77 ГАЗ-24-04 — грузопассажирское такси первой серии. См. седан-такси.

1975-77 ГАЗ-24-03 — медицинский универсал первой серии. Перегородка в кузове, места для носилок сзади, матовые задние стекла со знаком Красного Креста, опознавательный огонь с красным крестом на крыше, фара-искатель на правом крыле (вместо антенны), спецокраска. Двигатель 24Д (АИ-93) — 95 л.с.

1976-77 ГАЗ-24-77 — экспортный универсал с дизельным двигателем Peugeot для поставок в Бельгию. Поставлялся из СССР в виде машинокомплекта и оборудовался дизелями уже в Бельгии. По информации из достаточно надежного источника, вся партия 1976-77 годов была цвета «морская волна». Система тормозов аналогична дизельному седану. Вместе с аналогичными седанами ГАЗ-24-76 было выпущено около 8 000 таких автомобилей.

197?-? ГАЗ-24-52 — экспортный универсал для стран с тропическим климатом. Из отличий, резинотехнические изделия, стойкие к тропическому климату, другой термостат в двигателе, обивка только кожзамом, другие шины и с завода другое масло, в остальном обычный экспортный универсал.

1977-87 ГАЗ-24-02 — базовый универсал второй серии. См. универсал первой серии.

1977-87 ГАЗ-24-03 — медицинский универсал второй серии. См. медицинский универсал первой серии.

1977-87 ГАЗ-24-04 — грузопассажирское такси второй серии. См. грузопассажирское такси первой серии.

1987-92 ГАЗ-24-12 — базовый универсал на базе ГАЗ-24-10. См. базовый ГАЗ-24-10.

1987-92 ГАЗ-24-13 — медицинский универсал на базе ГАЗ-24-12. См. медицинский универсал первой-второй серии. Двигатель 402.10, 100 л.с. (АИ-93)

Несерийные и опытные.
1964…1966 (прототипы): ГАЗ-24-14 — прототип с V6 модели 24-14
? (прототипы): ГАЗ-24-18 — прототип с V6 модели 24-18

ГАЗ-24-Fiat.
1972…73 ГАЗ-24-Fiat — попытка создания люксового варианта «Волги» для экспортирования при участии иностранного партнёра, с установкой двигателя V6 и салона от Fiat 130. Оказалась не востребована ввиду бензинового кризиса 1970-х годов; даже сам Fiat 130 по той же самой причине оказался в сущности провальной моделью — за 8 лет выпуска удалось продать лишь порядка 15 тыс. штук. Что уж говорить о «Волге» с тем же двигателем.

ГАЗ-24-95 в Московском музее транспорта.

1973…74 ГАЗ-24-95 — опытный седан с колесной формулой 4×4, построенный в основном на агрегатах УАЗ и ГАЗ-69, но с целым рядом индивидуальных решений (по большинству сообщений, выпущено 5 экземпляров, два из которых эксплуатировались лично Л. И. Брежневым в качестве транспорта для охоты в охотничьем хозяйстве Завидово).

1973 ГАЗ-24-BMW — опытный седан с рядным шестицилиндровым двигателем BMW

1975 ГАЗ-24-91 — модификация с рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz. В серию не пошла.

ГАЗ-24-29 — также упоминается в качестве модификации с двигателем Mercedes-Benz.

1978 ГАЗ-24-78 — фургон на базе универсала. В серию не пошел.

1978 ГАЗ-24-P.R.V. — опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 P.R.V. (Пежо-Рено-Вольво)

1984 ГАЗ-24-Ford — опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 от европейского Ford Granada (2,8 литра), выпускался малой серией.

1991 ГАЗ-24-1301 — заводская разработка пикапа, два места, 500 кг в кузове.

Незаводские разработки.

1971 НАМИ-0173. Опытный переднеприводный вариант, созданный в НАМИ для изучения возможностей переднего привода на автомобиле среднего класса. Двигатель от «Москвича-412», расположен продольно; коробка передач в поддоне картера двигателя, оригинальная, широко унифицированная с «Волговской»; передняя подвеска оригинальная, задняя — неведущая балка на штатных рессорах.

Продукция авторемонтных заводов.

Кабриолет производства Бронницкого АРЗа.

Таксомотры АРЗ. Авторемонтные заводы по всей стране проводили капремонт автомобилей ГАЗ.
Капремонт проводился в соответствии с технологическими возможностями конкретного предприятия. Например, Второй московский авторемонтный (ВАРЗ) фактически был полноценным автосборочным заводом, который выпускал автомобили под своей маркой, ВАРЗ-2401 и −2402, для московского такси. ВАРЗ самостоятельно изготавливал кузовные панели на копиях оригинальных штампов, собирал двигатели из комплектов, поступавших с ЗМЗ. Его продукция поставлялась в таксопарки взамен списанной, но фактически это были новые автомобили, а не продукт капитального ремонта старых — это было удобнее для местных таксопарков, так как не надо было перевозить машины из Горького, да и проблем с оформлением полученных автомобилей было меньше, так как по документам это обычно оформлялось именно как капремонт с заменой кузова и двигателя, номер шасси оставляли прежним.

Внешне машины производства ВАРЗ отличались отсутствием молдингов на порогах и боковых зеркал, а также другими мелкими деталями. Ну, и качество этих автомобилей было всё же ощутимо ниже, чем на ГАЗ-е — ездить на «Варзухе» среди водителей такси считалось чем-то сродни каторжным работам.

Четырёхдверный кабриолет. Несерийная продукция Бронницкого авторемонтного завода (для Министерста обороны), не имел подъемного верха и использовался исключительно для парадов, на днище — Х-образный усилитель, правая задняя дверь заварена, в салоне — поручни, красился обычно в шаровый (темно-серый) цвет.

?-? Пикап и фургон. Серийная продукция различных авторемонтных заводов, переделывались полукустарными методами из универсалов или седанов при их капремонте. Единой схемы переделки не существовало, поэтому внешний вид и конструктивные особенности сильно варьировались в зависимости от завода-изготовителя. Например, Воронежский ремзавод изготавливал пикапы под обозначением А-948, Чебоксарский — ЧАРЗ-274.